Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

14.06.2017, 3:52      Новости Выборга

Пять россиян на старте. Виталий Петров выступает под флагом КНР. Рекордно быстрые прототипы LMP2. Шанс на первую победу Toyota. Motorsport.com совместно с Michelin рассказывает, чем примечательна предстоящая гонка в Ле-Мане.

В эти выходные во Франции пройдет гонка «24 часа Ле-Мана» – самый известный суточный марафон в европейском автоспорте. Предстоящий этап станет 85-м в истории, в гонке примут участие 60 машин. Старт запланирован на субботу, 17 июня: заезд начнется в 16:00 по московскому времени и финиширует ровно сутки спустя.

В этом году борьба за победу обещает быть особенно плотной, а скорости заметно возрастут. В преддверии знаменитой гонки Motorsport.com отвечает на пять главных вопросов о «24 часах Ле-Мана».

В чем уникальность гонки?

Самая главная особенность раскрыта в названии марафона: гонка действительно длится 24 часа. В чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), в календарь которой входят «24 часа Ле-Мана», это единственный суточный заезд – все остальные этапы длятся по шесть часов.

Помимо рекордной длительности «24 часа Ле-Мана» вот уже много лет считается частью «тройной короны» автоспорта – той самой, что пытается выиграть Фернандо Алонсо. Наряду с «Инди 500» и Гран При Монако Формулы 1 марафон в Ле-Мане входит в пантеон культовых гонок, победа в которых навсегда вписывает пилота в перечень лучших гонщиков на планете.

Причина – феноменальная сложность. Здесь недостаточно быть просто быстрым или аккуратным: для победы в Ле-Мане предельная концентрация требуется все 24 часа, а скорость пилотов обязательно дополняется выносливостью техники. В суточном марафоне традиционно много сходов, и так же много машин, которые ломались по ходу заезда, но смогли вернуться в борьбу после ремонта в боксах. Просто представьте, что в Формуле 1 или IndyCar болид чинят на протяжении получаса, а потом он возвращается на трассу и на равных включается в борьбу с соперниками. В Ле-Мане это обычное дело.

По ходу заезда одну и ту же машину делят три человека: пилоты управляют автомобилем по очереди, причем рано или поздно за рулем должен оказаться каждый член экипажа. Это исключает ситуации, при которых два быстрых гонщика «тянут» медленного третьего, который отсиживается в боксах. В этом еще одна ключевая черта марафона в Ле-Мане: в одиночку эту гонку не выиграть. Для итоговой победы быстрому пилоту нужны не менее быстрые партнеры по команде.

С 1920-х годов «24 часа Ле-Мана» служат символом высоких достижений для автопроизводителей. Если машина без поломок выдержала суточную гонку, значит и в обычных условиях она тем более не подведет. Если же автомобилю удается одержать победу, значит это просто лучшая машина для дальних путешествий и быстрой езды.

Неудивительно, что на первый план в Ле-Мане выходят именно автомобили. Производителя шасси, на котором Такума Сато выиграл «Инди 500», вспомнит не каждый. В Ле-Мане все ровно наоборот: для большинства болельщиков победитель гонки-2016 – это Porsche. Запомните это имя: Нил Джани. В этом году он будет отстаивать свою прошлогоднюю победу в одном экипаже с Ником Тэнди и Андре Лоттерером. И в 2017 году у них будет много конкурентов.

Кто участвует?

В самом быстром классе LMP1 представлены шесть машин – и все они будут обуты в резину Michelin. Действующий победитель, команда Porsche, выставит на старт два прототипа 919 Hybrid. Их ключевые соперники – команда Toyota. В чемпионате WEC японская марка представлена двумя прототипами, но специально для Ле-Мана команда подготовит третью машину. Этот автомобиль примет участие только в Ле-Мане, а за рулем будут сидеть действующий чемпион мира WTCC Хосе-Мария Лопес, экс-пилот Lada все в том же WTCC Николя Ляпьер и японский гонщик Юдзи Кунимото.

Самым многочисленным станет второй дивизион – категория LMP2. На старт марафона выйдут 25 экипажей. В нынешнем сезоне LMP2 стал как никогда близок к старшему LMP1: скорости «младшей» категории возросли до рекордных значений. Претендентов на победу множество. Прямо сейчас в общем зачете WEC лидирует команда знаменитого актера Джеки Чана – коллектив называется Jackie Chan DC Racing.

Не менее важным станет противостояние в классе LMGTE Pro. Формально это третий по скорости класс в Ле-Мане, но на деле его статус даже выше, чем LMP2. Дело в том, что в LMGTE Pro разыгрывается титул чемпиона мира. Победитель LMP2 довольствуется статусом «обладателя трофея» и стать чемпионом мира не сможет при всем желании – FIA просто не присуждает такое звание.

Участники LMGTE Pro – это хардкорные спорткары, построенные на базе серийных моделей. Chevrolet Corvette, Ferrari 488, Ford GT, Aston Martin Vantage: в Ле-Мане словно оживают соревнования компьютерной игры Need for Speed. За рулем знакомые лица: Джанкарло Физикелла, Энди Приоль, Скотт Диксон и даже Ян Магнуссен, который продолжает участвовать в гонках на пятом десятке.

Зачем смотреть?

Просмотр «24 часов Ле-Мана» – специфическое занятие. Здесь не получится просидеть на одном месте всю гонку: как и пилотам, зрителям требуются собственные пит-стопы. Те, кто выдержат 24-часовую трансляцию, смогут представить себя на месте участников. Где еще зритель может устать наравне с гонщиками и с таким же облегчением встречать клетчатый флаг?

Сама гонка больше похожа на фильм, чем на традиционное спортивное соревнование. Планы машин и трасс регулярно сменяют прямые включения из боксов и с пит-лейна: вот механики реанимируют сломавшийся автомобиль, здесь босс команды дает интервью, а рядом ужинает недавний лидер – он вылез из машины всего на пару часов, и ему нужно поесть перед возвращением за руль.

За время одной трансляции сменяется множество героев и сюжетов. Наблюдать за всеми перипетиями «24 часов Ле-Мана» – все равно что смотреть сериал с множеством персонажей, у каждого из которых собственная история и собственная драма.

Ценители визуальной составляющей отметят вечерние и ночные отрезки дистанции. Вид футуристичного спортпрототипа LMP1 в лучах заходящего солнца – та самая картинка, что привлекает болельщиков со всего мира и служит символом Ле-Мана. Более искушенная публика найдет отдельную прелесть в утренних часах. К этому моменту большая часть зрителей ложится спать – и пропускает, возможно, самую красивую часть марафона. Перед рассветом роскошные Porsche, Ferrari и Aston Martin смотрятся особенно эффектно.

В чем интрига?

Главный вопрос Ле-Мана-2017 звучит так: сможет ли Toyota переломить невезение и все-таки выиграть 24-часовую гонку? На счету японской команды уже есть чемпионский титул в WEC, победы в первых двух гонках сезона-2017 и сотни кругов лидирования в Ле-Мане. Не хватает главного – победы в суточном марафоне.

Год назад экипаж Toyota лидировал с приличным отрывом, но за круг до финиша замер на трассе из-за поломки. На команду было страшно смотреть. Для этой победы Toyota выложилась на полную, экипаж одолел всех конкурентов в честной борьбе, но Ле-Ману этого было мало. В решающий момент все решила капля везения. В этом году Toyota выглядит еще сильнее, чем в прошлом, но с такой кармой вопрос о победе в Ле-Мане останется открытым до последней секунды гонки.

Основной конкурент японцев – команда Porsche, абсолютный рекордсмен марафона, на счету которого 18 побед в «24 часах Ле-Мана». Впрочем, есть и еще один претендент на победу. Где-то поблизости от очевидных кандидатов расположился коллектив byKolles – единственная частная конюшня в старшем дивизионе LMP1. Команду возглавляет известный автоспортивным болельщикам Колин Коллес: в разное время румын управлял Midland, Spyker, Force India и Hispania в Формуле 1. Теперь Коллес пытается выиграть Ле-Ман с заведомо менее быстрой машиной, чем у конкурентов. У этой истории голливудский потенциал, но чтобы его раскрыть, подопечным Коллеса придется выиграть – отличный вариант для тех, кто любит аутсайдеров и до сих пор не решил, за кого болеть.

В классе LMGTE Pro за победу поборются сразу четыре заводских команды. За последние четыре года Ле-Ман в этой категории выигрывали четыре разных производителя – те самые, что выйдут на старт в этом году. Между основными конкурентами, Ford и Ferrari, сохраняется паритет: оба коллектива взяли по одной победе в гонках WEC-2017 и имеют равные шансы на успех в Ле-Мане. Chevrolet и Aston Martin пока отстают, но в том и прелесть суточной гонки, что в итоге победа достанется не самому быстрому, а тому, кто лучше других распределит свои силы на длинной дистанции.

Россияне на что-то претендуют?

Да – и для кого-то этот аргумент станет главным доводом в пользу просмотра «24 часов Ле-Мана». На старт суточного марафона выйдут сразу пять пилотов из России, каждый из которых способен на победу. Будто специально для обострения интриги все россияне выбрали категорию LMP2 – самую многочисленную, а потому самую конкурентную в этом Ле-Мане.

Тон задает Виталий Петров. В 2017 году экс-пилот Формулы 1 выступит за команду Manor, которой руководят бывшие боссы Marussia в Ф1, Джон Бут и Грэм Лоудон. Благодаря спонсорам из Китая Manor выступит под флагом КНР. Если экипаж Петрова выиграет, то над подиумом зазвучит китайский гимн – даже при том, что в одной машине с Виталием поедут мексиканец Роберто Гонсалес и швейцарец Симон Труммер.

На российский гимн может рассчитывать команда SMP Racing – единственный коллектив, где все три пилота представляют Россию. Это победитель «24 часов Ле-Мана» 2015 года Виктор Шайтар, гонщик IndyCar Михаил Алешин и тест-пилот команды Формулы 1 Renault Сергей Сироткин. Для Алешина предстоящий заезд станет третьим Ле-Маном в карьере, Сироткин и вовсе дебютирует в суточном марафоне.

Наконец, пятым представителем России будет Роман Русинов из G-Drive Racing. Москвич уже много лет выступает в гонках на выносливость, но до сих пор ни разу не дотянулся до первой строчки в 24-часовом заезде. Пилот одержал множество побед в WEC, но во Франции над ним словно действует «проклятие Ле-Мана»: за семь попыток Русинов много раз был близок к триумфу, но год за годом отдавал победу конкурентам. В последнее время дела пошли на лад: два года назад Русинов финишировал третьим, в прошлом году – вторым. Если тенденция продолжится, то восьмой раз может стать для Романа счастливым. И гимн в честь его победы тоже будет играть российский.

Источник: www.gazetavyborg.ru
 Читайте также:

Петри Неувонен представит выборжцам свою докторскую диссертацию

20 января в 13.00 в Выборгском замке состоится презентация докторской диссертации архитектора Петри Неувонена (Эспоо, Финляндия) «От крепости к историческому памятнику. Архитектура старой части Выборга в 1856–1939 годах». Имя Петри Неувонена хорошо знакомо всем..

Крещенская купель переедет на новое место

На прошедшем сегодня совещании с главами администраций городских и сельских поселений Выборгского района был рассмотрен вопрос обеспечения безопасности на водных объектах в Крещение. Уже на следующей неделе в семи поселениях нашего района будут организованы крещенски..

Фестиваль «Выходи гулять!» шагает по области

Ленинградская область провела всероссийский фестиваль городской среды «Выходи гулять!» новогодними играми и забавами. Праздничные гулянья, флешмобы, концерты и фейерверки в период новогодних и рождественских праздников проходили в муниципальных образованиях региона н..

Русский язык может войти в программу обучения школ Лаппенранты

Школьники Лаппеенранты смогут изучать русский язык в качестве второго иностранного. Такая возможность уже этой осенью может появиться у шестиклассников, хотя пока в качестве эксперимента. Сейчас в финских школах два обязательных языка - финский и шведский, так как об..

112 - единый телефон спасения

В Ленинградской области заработал единый телефон спасения. После проверки реализованных технических и организационных решений Министерство связи и массовых коммуникаций РФ открыло номер «112» на всей территории региона для его использования в сетях всех операторов связи. С 1 с..

Пять советов, которые помогут начать год продуктивно

Девятое января — трагедия или чудесное избавление? HeadHunter собрал советы, которые помогут хорошо начать год. 1. Отложите ответственные дела на потом Начните день с общения с коллегами — так вы переключите внимание и настроитесь на работу. Кроме ..

На Крепостной улице перекроют движение автомобилей

Движение по Крепостной улице в Выборге будет ограничено. Это связано с противоаварийными работами, которые 10 января 2018 года должны начаться на объекте, известном как дом Говинга. Как уже сообщалось ранее, сотрудникам подрядной организации предстоит разобрать кирпичную кладк..

Водители не учитывают состояние дороги и погодные условия

В течение длинных новогодних каникул с 1 по 8 января на территории Выборгского района произошло 40 ДТП, пять из них - с пострадавшими, сообщили в местном отделе ГИБДД. Глубокой ночью 4 января в 3:40 на 16 км автодороги Высокое-Синицыно 30-летний водитель ВАЗа не учел..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство