Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

30.06.2017, 5:31      Новости Выборга

Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в собственной колонке на Motorsport.com разбирает спорные эпизоды Гран При Азербайджана, которых было более чем достаточно.

Прежде всего хочется, конечно, сказать, что это была потрясающая гонка. Интереснейшая, со множеством обгонов, красивой борьбой, неожиданными результатами. Я думаю, характер трассы и даже асфальта способствовали тому, что с лидерами могли бороться представители других команд – я бы выделил Серхио Переса, который в первой части гонки был главным преследователем Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона.

Жаль, ему не повезло, когда на одном из рестартов у него случился контакт с Эстебаном Оконом. Тут, как мне кажется, очевидна вина Эстебана – он испортил гонку и себе и напарнику, просто не оставив Пересу места на выходе из поворота. Чеко вообще ничего не мог поделать в том эпизоде и лишился, возможно, шансов на победу. Но главным событием гонки все-таки стала стычка Феттеля и Хэмилтона.

Хэмилтон vs Феттель

В том эпизоде, когда Хэмилтон и Феттель столкнулись в первый раз, не всё так однозначно. В правилах четко сказано, что после того, как появилось сообщение об уходе с трассы машины безопасности, именно лидер должен диктовать темп – и никаких резких движений Льюис не делал.

Но в то же время я могу понять и удивление самого Феттеля. Обычно в поворотах пилоты предпочитают греть резину, и то, что Хэмилтон замедлился непосредственно на выходе – немного удивительно. Льюис мог бы это сделать на 200 метров позже. Так было бы логичнее. Но опять же, именно он имел право диктовать темп.

Возможно, в правилах стоило бы прописать какие-то нормы относительно минимальной скорости – скажем, предписать им двигаться со скоростью не меньше 60 км/ч. Но в данной ситуации Феттель может предъявить претензии прежде всего себе самому. Льюис не сделал совершенно ничего предосудительного и в целом даже странно думать, что он пытался каким-то образом оттормозить Себастьяна, устроить ему брейк-текст.

Очевидно, что он находился в более уязвимой ситуации, потому что любое неосторожное касание антикрыла с одним из задних колес может привести к проколу, и мне очень сложно поверить, что Хэмилтон совершил бы настолько глупый маневр. Это не кузовные гонки, где такое могло бы обойтись царапиной на бампере. Это Ф1, где любой контакт может привести либо к проколу, либо к поломке аэродинамических элементов, что также очень сильно сказывается на поведении машины.

Возможно, Льюис сделает выводы и для себя. Замедляться на выходе из поворота действительно не стоит, и пилотам было бы неплохо обсудить эту процедуру еще раз на брифинге, чтобы судьи могли внести ясность в регламент.

Что случилось потом – еще сложнее анализировать. Мне кажется, что Феттель на самом деле и не хотел врезаться в Льюиса. Он жестикулировал одной рукой, другой держал руль – возможно, он просто не рассчитал свои действия. В крайнем случае, он буквально на секунду вышел из себя и сделал то, что сделал. Просто в порыве злости, под действием адреналина. По поводу выписанного ему наказания могут быть разные точки зрения. Я думаю, в данном случае судьям виднее, но то, что вины Льюиса в произошедшем нет никакой – это очевидно.

Первый круг

Еще до этого столкнулись другие пилоты на Mercedes и Ferrari. Валттери Боттас и Кими Райкконен не поместились вместе во второй поворот, и здесь ответственность за произошедшее я возложил бы на первого из них. Валттери подпрыгнул на поребрике, потерял контроль над машиной и врезался в Кими – у того просто не осталось места между стеной и автомобилем соперника.

Безусловно, Боттас не хотел доводить до столкновения, но спровоцировал его именно он, и я бы сказал, что именно он и должен был получить штраф.

Судьи не стали никого наказывать, однако в данном эпизоде, как мне кажется, у них был повод Валттери оштрафовать – даже несмотря на то, что он по сути и стал главным пострадавшим. Но и на гонку Кими, в конечном итоге, это столкновение повлияло очень серьезно.

Был в каком-то смысле спорный эпизод в первом повороте и между Карлосом Сайнсом с Даниилом Квятом, но здесь и правда говорить особенно не о чем. Карлос просто, видимо, слишком сильно испугался и дернул руль влево, что и привело к развороту. Но место в повороте было для обоих – Даниила винить здесь не в чем.

Льюис заслужил победу

Очень жаль, что Льюису так и не удалось выиграть гонку. Он на протяжении всего уик-энда смотрелся сильнее всех пилотов на голову – о чем говорит хотя бы его круг в квалификации. Но в Формуле 1 всё порой рушится из-за мелочей, и в Баку ему пришлось проводить дополнительный пит-стоп из-за того, что поддержка головы оказалась не закреплена нормально.

Я уверен, что в Mercedes примут меры, чтобы подобное больше не повторялось, но очки Хэмилтону это уже не вернет. Будет очень обидно, если это в итоге скажется на его шансах в чемпионской гонке, ведь даже получивший штраф stop&go Феттель финишировал выше него в Азербайджане.

Борьба за титул становится все более напряженной. Думаю, болельщики уже с нетерпением ждут следующей гонки.

Источник: www.gazetavyborg.ru
 Читайте также:

ФАС: Роуминг все равно должен быть отменен

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова уважительно работать с операторами связи "большой четверки" в вопросе отмены роуминга в России и "входить в положение", однако в итоге роуминг все равно должен быть отменен, заявил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев. "Я ..

Выборгская таможня отпраздновала всероссийский День физкультурника

В прошлые выходные в Выборге и по всей Ленинградской области прошло множество ярких и запоминающихся событий. В том числе 12 августа 2017 года состоялось ежегодное спортивное мероприятие, посвященное празднованию Дня физкультурника в России, в котором Выборгская таможня традиц..

Советы тем, кто отправляется в лес

С начала 2017 года аварийно-спасательные службы Ленинградской области провели более 100 операций по розыску заблудившихся в лесу людей, спасли более 150 человек. Специалисты экстренных служб, отвечающие за жизни людей, предупреждают: собираясь за грибами и ягодами не..

Добро пожаловать в Выборг

Сейчас в Выборгском замке проходит открытие выставки «Добро пожаловать в Выборг. Tervetuloa Viipuriin. Välkommen till Viborg», посвященной истории туризма на Выборгской земле. На выставке представлены карты, путеводители, туристские принадлежности, фотографии, п..

В четверг таможенный пост МАПП Светогорск на два часа приостановит работу

17 августа с 11 до 13 часов на таможенном посту МАПП Светогорск, на таможенном посту Светогорский (грузовое направление) и на ЖДПП Бусловская будут проводиться плановые работы по переносу серверного оборудования. Об этом нам сообщили в пресс-службе Выборгской таможни. В период..

Единый водоканал приобрел официальный статус

В Ленинградской области завершился первый этап реализации приоритетного проекта в сфере водоснабжения и водоотведения. ГУП «Водоканал Ленинградской области» приобрел официальный статус ресурсоснабжающей организации и приступил к управлению объектами 23 муниципальных обр..

В рамках благоустройства города приводят в порядок объекты уличного освещения

В рамках муниципального контракта в Выборге поэтапно приводят в порядок и расширяют уличную сеть освещения. Проводится восстановление уличной сети, выравнивание опор, их замена, окраска, обновление, оборудуются неосвещенные и малоосвещенные дворовые территории, проходят..

Выборгский городской суд оштрафовал финна, нарушившего границу

Штраф в 25 тысяч рублей заплатит гражданин Финляндии, который был задержан при въезде в Россию через Сайменский канал как не имеющий визы. Соответствующее решение вынес Выборгский городской суд. Оно вступит в силу через 10 дней, если не будет обжаловано, сообщает "Фонтанка.fi"..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство