Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

30.06.2017, 5:31      Новости Выборга

Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в собственной колонке на Motorsport.com разбирает спорные эпизоды Гран При Азербайджана, которых было более чем достаточно.

Прежде всего хочется, конечно, сказать, что это была потрясающая гонка. Интереснейшая, со множеством обгонов, красивой борьбой, неожиданными результатами. Я думаю, характер трассы и даже асфальта способствовали тому, что с лидерами могли бороться представители других команд – я бы выделил Серхио Переса, который в первой части гонки был главным преследователем Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона.

Жаль, ему не повезло, когда на одном из рестартов у него случился контакт с Эстебаном Оконом. Тут, как мне кажется, очевидна вина Эстебана – он испортил гонку и себе и напарнику, просто не оставив Пересу места на выходе из поворота. Чеко вообще ничего не мог поделать в том эпизоде и лишился, возможно, шансов на победу. Но главным событием гонки все-таки стала стычка Феттеля и Хэмилтона.

Хэмилтон vs Феттель

В том эпизоде, когда Хэмилтон и Феттель столкнулись в первый раз, не всё так однозначно. В правилах четко сказано, что после того, как появилось сообщение об уходе с трассы машины безопасности, именно лидер должен диктовать темп – и никаких резких движений Льюис не делал.

Но в то же время я могу понять и удивление самого Феттеля. Обычно в поворотах пилоты предпочитают греть резину, и то, что Хэмилтон замедлился непосредственно на выходе – немного удивительно. Льюис мог бы это сделать на 200 метров позже. Так было бы логичнее. Но опять же, именно он имел право диктовать темп.

Возможно, в правилах стоило бы прописать какие-то нормы относительно минимальной скорости – скажем, предписать им двигаться со скоростью не меньше 60 км/ч. Но в данной ситуации Феттель может предъявить претензии прежде всего себе самому. Льюис не сделал совершенно ничего предосудительного и в целом даже странно думать, что он пытался каким-то образом оттормозить Себастьяна, устроить ему брейк-текст.

Очевидно, что он находился в более уязвимой ситуации, потому что любое неосторожное касание антикрыла с одним из задних колес может привести к проколу, и мне очень сложно поверить, что Хэмилтон совершил бы настолько глупый маневр. Это не кузовные гонки, где такое могло бы обойтись царапиной на бампере. Это Ф1, где любой контакт может привести либо к проколу, либо к поломке аэродинамических элементов, что также очень сильно сказывается на поведении машины.

Возможно, Льюис сделает выводы и для себя. Замедляться на выходе из поворота действительно не стоит, и пилотам было бы неплохо обсудить эту процедуру еще раз на брифинге, чтобы судьи могли внести ясность в регламент.

Что случилось потом – еще сложнее анализировать. Мне кажется, что Феттель на самом деле и не хотел врезаться в Льюиса. Он жестикулировал одной рукой, другой держал руль – возможно, он просто не рассчитал свои действия. В крайнем случае, он буквально на секунду вышел из себя и сделал то, что сделал. Просто в порыве злости, под действием адреналина. По поводу выписанного ему наказания могут быть разные точки зрения. Я думаю, в данном случае судьям виднее, но то, что вины Льюиса в произошедшем нет никакой – это очевидно.

Первый круг

Еще до этого столкнулись другие пилоты на Mercedes и Ferrari. Валттери Боттас и Кими Райкконен не поместились вместе во второй поворот, и здесь ответственность за произошедшее я возложил бы на первого из них. Валттери подпрыгнул на поребрике, потерял контроль над машиной и врезался в Кими – у того просто не осталось места между стеной и автомобилем соперника.

Безусловно, Боттас не хотел доводить до столкновения, но спровоцировал его именно он, и я бы сказал, что именно он и должен был получить штраф.

Судьи не стали никого наказывать, однако в данном эпизоде, как мне кажется, у них был повод Валттери оштрафовать – даже несмотря на то, что он по сути и стал главным пострадавшим. Но и на гонку Кими, в конечном итоге, это столкновение повлияло очень серьезно.

Был в каком-то смысле спорный эпизод в первом повороте и между Карлосом Сайнсом с Даниилом Квятом, но здесь и правда говорить особенно не о чем. Карлос просто, видимо, слишком сильно испугался и дернул руль влево, что и привело к развороту. Но место в повороте было для обоих – Даниила винить здесь не в чем.

Льюис заслужил победу

Очень жаль, что Льюису так и не удалось выиграть гонку. Он на протяжении всего уик-энда смотрелся сильнее всех пилотов на голову – о чем говорит хотя бы его круг в квалификации. Но в Формуле 1 всё порой рушится из-за мелочей, и в Баку ему пришлось проводить дополнительный пит-стоп из-за того, что поддержка головы оказалась не закреплена нормально.

Я уверен, что в Mercedes примут меры, чтобы подобное больше не повторялось, но очки Хэмилтону это уже не вернет. Будет очень обидно, если это в итоге скажется на его шансах в чемпионской гонке, ведь даже получивший штраф stop&go Феттель финишировал выше него в Азербайджане.

Борьба за титул становится все более напряженной. Думаю, болельщики уже с нетерпением ждут следующей гонки.

Источник: www.gazetavyborg.ru
 Читайте также:

Петри Неувонен представит выборжцам свою докторскую диссертацию

20 января в 13.00 в Выборгском замке состоится презентация докторской диссертации архитектора Петри Неувонена (Эспоо, Финляндия) «От крепости к историческому памятнику. Архитектура старой части Выборга в 1856–1939 годах». Имя Петри Неувонена хорошо знакомо всем..

Крещенская купель переедет на новое место

На прошедшем сегодня совещании с главами администраций городских и сельских поселений Выборгского района был рассмотрен вопрос обеспечения безопасности на водных объектах в Крещение. Уже на следующей неделе в семи поселениях нашего района будут организованы крещенски..

Фестиваль «Выходи гулять!» шагает по области

Ленинградская область провела всероссийский фестиваль городской среды «Выходи гулять!» новогодними играми и забавами. Праздничные гулянья, флешмобы, концерты и фейерверки в период новогодних и рождественских праздников проходили в муниципальных образованиях региона н..

Русский язык может войти в программу обучения школ Лаппенранты

Школьники Лаппеенранты смогут изучать русский язык в качестве второго иностранного. Такая возможность уже этой осенью может появиться у шестиклассников, хотя пока в качестве эксперимента. Сейчас в финских школах два обязательных языка - финский и шведский, так как об..

112 - единый телефон спасения

В Ленинградской области заработал единый телефон спасения. После проверки реализованных технических и организационных решений Министерство связи и массовых коммуникаций РФ открыло номер «112» на всей территории региона для его использования в сетях всех операторов связи. С 1 с..

Пять советов, которые помогут начать год продуктивно

Девятое января — трагедия или чудесное избавление? HeadHunter собрал советы, которые помогут хорошо начать год. 1. Отложите ответственные дела на потом Начните день с общения с коллегами — так вы переключите внимание и настроитесь на работу. Кроме ..

На Крепостной улице перекроют движение автомобилей

Движение по Крепостной улице в Выборге будет ограничено. Это связано с противоаварийными работами, которые 10 января 2018 года должны начаться на объекте, известном как дом Говинга. Как уже сообщалось ранее, сотрудникам подрядной организации предстоит разобрать кирпичную кладк..

Водители не учитывают состояние дороги и погодные условия

В течение длинных новогодних каникул с 1 по 8 января на территории Выборгского района произошло 40 ДТП, пять из них - с пострадавшими, сообщили в местном отделе ГИБДД. Глубокой ночью 4 января в 3:40 на 16 км автодороги Высокое-Синицыно 30-летний водитель ВАЗа не учел..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство